Как создавать продающий дизайн

01.07.2019

Суть и первооснова коммуникаций с клиентами

Продукт продаётся через дизайн и коммуникацию. Добавленная стоимость – это дизайн, который красиво говорит про товар. Делаете вы продукты. А продаёте бренды. Ну а покупается удовлетворение, то, что нравится. Продукт должен привлекать и вызывать определённые ощущения. Интересует конечный результат: что продукт сделает, что он мне принесёт.

Что значит бренд, что за ним стоит, какая главная ценность?  Коммуникация – это призыв к действию. Коммуникация строится от чёткого простого сфокусированного позиционирования. Что вы хотите, чтобы потребитель запомнил? От чёткого позиционирования идёт творчество. Нужно найти другие слова, другие значения.

Позиционирование – это то, что бренд означает для потребителя. Удивляйте, отличайтесь, не будьте скучными – будьте другими! Эмоции приносят продажи! Все покупки эмоциональны. Ты уникален – тебя не сравнить с другими – ты зарабатываешь.

Уникальность – это причина покупки. Нужно дать аргументы потребителю, чтобы он покупал снова и снова. Хотите продавать больше – давайте потребителю доводы. Передел рынка произошёл, выбор сделать сложнее. Продуктов до…. Будешь шептать – у тебя не купят. Удивишь – запомнят. Нужно кричать, орать: «Покупайте меня!» Делайте крупно то, что отличительно. Не шепчите – ОРИТЕ!!! Увеличивайте визуально ваше послание. Нарушайте правила. Всегда меняйтесь, давайте, что-то новое. Делайте в другом исполнении, но не меняйте главную идею. Ваш продукт и его атрибуты должны быть лучшими в своей категории. Упаковка и P.O.S. – это точка покупки.

Используйте упаковку и другие точки контакта как средство для рекламы. В месте продажи должен быть не бренд, а послание. Иллюстрация, картинка важнее логотипа. Картинка показывает, что ты получаешь. Картинка имеет большую силу. Пишите то, что важно. Дайте повод, причину, чтобы у вас больше покупали: яиц, шпал, финансовых услуг, срубов домов и т.п. Картинка – это эмоциональный сигнал, выражение бренда. Картинки и комиксы рассказывают истории.

В логотипе должна быть идея бизнеса – это преимущество над конкурентами. Лого – это символ, икона, но не самое главное. Язык потребителя это не логотипы. Логотип не обязательно является мотиватором к покупке. Покупателю вообще наплевать, что у вас на развороте буклета логотип повторяется третий раз. Или что после обложки идёт ваша физиономия. Лично вы со своей речью - это совсем не то, что нужно вашему покупателю.

Задумываетесь ли вы, как вы презентуете свой продукт? Улучшаете ли вы презентацию? Это же продажа. Посылайте не информационное, а коммуникационное сообщение. Информация не продаёт. Продаёт общение, рассказ истории. Добирайтесь до сердца покупателя силой слова. Не симпатичная картинка у вас должна получиться, а коммуникативное сообщение для целевой аудитории. Если что-то трудно понять, то это плохо. Нельзя две разные вещи в маркетинге лупить одновременно. Только очень простые сообщения проходят через визуальный анализатор. Бренд – это привлекательность.

Бренды должны быть как дорожные знаки: простые, узнаваемые, запоминающиеся и легко воспринимаемые. Великие бренды эмоционально насыщены. Бренд должен запоминаться и что-то говорить. В магазине важен продукт, снаружи - бренд. Для рекламного щита годятся только 3-6 слов. В наружную рекламу нельзя впихивать много информации. Лого и слоган – это всё, что может быть в наружке. Не читают вашу рекламу потому, что вы не можете интересно написать.

Удивляй! Упрощай! Усиливай!

Хочешь усилить – упрощай дизайн. Коммуникационный дизайн замещает слова картинками.  Потратьте время на сокращение. Спрашивайте себя: а нужно ли это? Хочется много сказать. А много – это ничего.

Начинайте с самого важного.

Надо упрощать. Не перегружайте мозг: даже 5-7 деталей много. Человек воспринимает не более трёх.

Делайте больше, крупнее, расширяйте влияние. Пишите крупно или совсем не вставайте с постели.

Удивляйте потребителя. Давайте сюрпризы.

Клиент должен вас увидеть, заметить, обратить внимание.

Будьте видимы. Вас должно быть видно.

 

Взаимоотношения генерального директора с дизайнером

Бизнес развиваются, но с точки зрения коммуникаций по-прежнему всё печально. Оценивайте не исполнение, а концепцию и идею. Учитесь понимать силу большой идеи. Посмотрите на свой бизнес не серьёзно, а со смехом и удовольствием. Если до сих пор у вас затраты в дизайн не отбивались, может, вы просто не правильно это делали? Была ли у вас вообще цель сделать дизайн, стимулирующий к покупке? Уделите время на реальное ТЗ и постановку задачи. Прямо попросите поставить дизайнеров под сомнение ваши гипотезы. Просите с дизайнера одно хорошее решение, а не шесть вариантов. А есть ли у вас четырёхстраничное пособие по дизайну бренда? Забудьте,  что нравится лично вам. Дизайн это не вопрос вкуса заказчика. Ваше личное мнение или ваших бухгалтеров по эскизу на…  никому не нужно. В 90% случаев вы не покупаете сами свой продукт и не обладаете высокохудожественным вкусом (попробуйте для примера заботы о клиенте достать кусочек сахара из коробки со второго нового слоя: устанете доставать). Определить, что идея хреновая, можно, поняв, что она не даёт вам монополию даже на некоторое время. Постоянно обновляясь и улучшая продукт, можно получить вечную монополию. Оценивайте дизайн в контексте окружающей среды: щит на серой улице; упаковку на реальной витрине; электронное табло издалека, а не перед глазами на чистом листе.  Оценивайте общую идею, фундамент. Есть ли что-то, что говорит о ценности и о том, что продать можно по большей цене? Не бойтесь. Весь маркетинг вообще построен на идее риска. У вас же есть партнёры по товаропроводящему каналу. А помогаете ли вы им с дизайном, чтобы больше продавать? Правильный дизайн может стоить и 10 тысяч евро. Зато продажи вырастут в 5 раз и вложения окупятся за 2 дня. Дизайн может добавить ценность. Значит, можно и нужно инвестировать в него. Продукт становится более привлекательным через дизайн. Дизайн помогает продукту быть интересным и актуальным, а значит, на него можно поднять и цену. Это как крем на торте. Это то, что делает вас лучше. Без дизайна никуда: он придаст толчок даже самой маленькой компании. Дизайн - это конкретное средство повышения продаж. Кроме того, это вопрос эффективности. Это деньги. Дизайн придаёт продукту правильную эмоциональную окраску. Дизайн размывается, поднимаясь по лестнице одобрения, поэтому круче взаимоотношения генеральный директор - директор дизайнерской фирмы, а не бренд-менеджер - менеджер дизайнерской фирмы. К дизайну приходят, чтобы поднять планку.

 

Фишки для вашего бизнеса

Вложите ритуал в свой продукт.

Добавляйте действие. Нагружающее слово.

Добавьте истории и рассказы своему продукту.

Не прячьте продукт, показывайте его.

Давайте новый текст на упаковке еженедельно.

Есть ли у вас на продукте (упаковке) зона в виде газеты? Это то, что читают.

Пишите: «Не для девочек. Сначала научись водить». В этом же человеческая природа. Начнут покупать девочки.

Давайте парадоксальные названия своим продуктам, например, мороженое «Токсичные отходы». Покупают.

Объединяющую выкладку увеличивайте визуально.

Дайте призыв! «Угостись!» «Присоединяйтесь!» «Заряжайтесь!» «Возьми меня!» «Освежись!»

Меняйтесь. Создавайте желание попробовать у вас что-то новое, чтобы люди стали говорить об этом.

Давайте послание (рецепт, совет, прогноз) с каждым новым продуктом.

Пишите от руки про распродажу (это только что для меня сделали).

Порядок не продаётся. Сделайте в магазине беспорядок.

Напишите: «Не для вас». Любопытство удвоит продажи.

Вызывайте аппетит, думайте трёхмерно.

Динамика круче статики: брызги и т.п.

Выпрыгивайте за периметр рекламного носителя.

Оптически увеличивайте то, что нужно.

Обратитесь к покупателям. Спросите, что вам ещё сделать.

Распространение образцов – это лучшее, что можно придумать.

 

Крутые примеры

Коробка с вином в виде женской сумочки, расцветки пантерка. Продажи увеличились на 500 процентов!

Средняя водка по сути, но с крутым посылом – «ABSOLUTно самые лучшие»! Номер три по продажам в мире!

«Ферреро» в 2 раза больше других зарабатывают. Они продают мечту, упаковку, яйца.

Надпись на консервированном горошке – «горошек собранный в начале июня самый лучший».

С помощью коммуникаций можно увеличить продажи мороженого в сезон, изменив потребительское поведение. Были продажи зима/лето - 80/20, стали 60/40. Дизайн загрузил производство!

*Не для Ваших замов. У Вас же нет в дипломе оценки отлично за дизайн?

 

приглашайте на встречу  8 902 80 65 117скидывайте вашу амбициозную цель или проблему  [email protected]дополнительно о нас  -  chernaya-ikra.comВоображение. Продавать больше!

Последние новости

Сразу две ярмарки «Покупай пермское» пройдут с 15 по 17 марта

Пермское предприятие откроет на своем заводе туристический кластер

Приглашаем на Новогоднюю ярмарку!

Вы можете выбрать лучших производителей региона