Как использовать дизайн-мышление в бизнесе

15.10.2020

Дизайн-мышление — это ориентированный на человека подход к инновациям, позволяющий взглянуть на вещи глазами клиентов.

Предприниматель с развитым дизайн-мышление — это эмпатичный руководитель, который чутко относится к потребностям клиентов и обладает любопытным умом. Он постоянно ищет то, что можно улучшить и сделать коммуникацию между

Не нужно обладать врождённым даром, чтобы применять дизайн-мышление в бизнесе. Для этого вам достаточно пройти с командой пять этапов:

1. Проявите эмпатию.

Чтобы внедрить дизайн-мышление в работу, начните с проявления участливого отношения к своим клиентам и партнерам. Лучше всего взаимодействовать напрямую — так вы выстроите более доверительные отношения. При работе над новых продуктом спросите своих клиентов об их ожиданиях и потребностях, посмотрите на реализацию конкурирующих продуктов.

2. Определите проблему.

Взглянув на вещи с точки зрения клиентов, вы сможете лучше понять, с какими потребностями и проблемами они сталкиваются и какие решения могут им помочь.

Когда вы поймёте, что нужно вашим клиентам, будьте готовы к тому, что ваши гипотезы и видение могут оказаться ошибочными, поэтому их придётся пересмотреть.

3. Сгенерируйте идеи в команде.

Следующий этап — поиск решения проблем путём вовлечения всех членов команды. Чем больше отделов вы задействуете, тем больше точек зрения вы охватите.

Предлагайте как можно больше вариантов, не ограничивая фантазию — идеи, изначально кажущиеся безумными, могут оказаться в итоге самыми верными.

4. Прототипируйте идей.

Задача этого этапа — проверить работоспособность идей на практике в условиях сжатого времени. Можно, например, создайте бюджетную версию продукта.

  • в случае успеха вы можете найти верное решение, доработать продукт и полноценно выпустить его;
  • в случае неудачи вы сохраните время и деньги.

Прототип служит для быстрой проверки идей, чтобы вы могли оперативно принять решение: вводить идею в работу или нет.

5. Не останавливайтесь на достигнутом.

Помните, что дизайн-мышление — это постоянный процесс: используйте результаты исследования, чтобы найти и решить другие проблемы. Не пренебрегайте обратной связью.

Дизайн-мышление — мощный инструмент, с помощью которого вы можете привлечь новых лояльных клиентов и раскрыть творческий потенциал своей команды.

Последние новости

Пермские производители представят свою продукцию на выставке InterFood Ural

Бизнес из проекта «Покупай пермское» принял участие в фестивале, где Пермским краем был побит рекорд по самой большой порции «Азу по-татарски»

Возле Театра-Театра прошла праздничная ярмарка

Изображение достопримечательности из Пермского края разместилось на упаковке макаронных изделий