Логистика и сбыт продукции сельхозпроизводителей

31.05.2023

На секции «Логистика и сбыт продукции сельхозпроизводителей: проблемы и возможности развития» форума «Дни пермского бизнеса» обсудили механизмы взаимодействия сельхозтоваропроизводителей с федеральными торговыми сетями, логистические цепочки, эффективный сбыт продукции аграриев, новые каналы сбыта продукции в рамках проекта «Покупай пермское», а также управление логистикой и сбыт продукции с учётом экосистемного подхода.

Ключевые спикеры: вице-президент по проектной деятельности Пермской ТПП Татьяна Прокопчук, заместитель министра промышленности и торговли Владислав Тонков, заместитель директора ГКУ ПК «Центр развития агробизнеса» Ольга Барчак и директор ООО «Суксунское» Сергей Пестриков.

На секции обсудили механизмы взаимодействия сельхозтоваропроизводителей с федеральными торговыми сетями, логистические цепочки, эффективный сбыт продукции аграриев, новые каналы сбыта продукции в рамках проекта «Покупай пермское», а также управление логистикой и сбыт продукции с учётом экосистемного подхода.

Федеральные сети

Владислав Тонков отметил, что по законодательству краевые органы власти не вправе вмешиваться в торговую деятельность, но могут и поддерживают конструктивное сотрудничество с ритейлом.

«Стараемся оказать содействие нашим производителям для того, чтобы они могли попасть в торговые сети со своими товарами. В рамках проекта «Покупай пермское» выходим с инициативой об экскурсиях на предприятия, на них производители могут донести полную информацию о своей продукции до категорийщиков и руководителей торговых сетей. Ещё одна составляющая проекта, торгово-закупочные секции. Когда мы приглашаем представителей закупщиков по направлениям и производителей, что позволяет наладить диалог непосредственно наладить диалог»,

— отметил Владислав Тонков.
Владислав Тонков обратил внимание, что сейчас у ритейла есть интерес именно к фермерской продукции. По его словам, уже были проведены в Перми две закупочные сессии по фермерской продукции.

Виктор Пащенко обратил внимание на то, что федеральные сети предоставляют большие возможности по реализации объёмов сельхозпродукции. Кроме того, он добавил, что в Прикамье есть позитивные примеры сотрудничества с крупным ритейлом.

Альтернативные каналы

Вице-президент по проектной деятельности Пермской ТПП Татьяна Прокопчук подробно рассказала о проекте «Покупай пермское», в который вошли уже 430 участников. Она обратила внимание, что помимо торгово-закупочных сессий и экскурсий проводятся ярмарки, в том числе в торгово-развлекательных центрах.

«Было проведено более 150-и ярмарок, в которых приняли участие более 3 тыс участников. Все ярмарки бесплатны и вход в проект бесплатный. Все, кто желает пишут заявление, можно взять на сайте отправить по электронной почте и быть участникам проекта»,

— рассказала Татьяна Прокопчук.

Заместитель начальника департамента — начальник управления промышленности, инноваций и предпринимательства Администрации Перми Ирина Пименова обратила внимание, что оператором по организации ярмарок в Перми является Пермский бизнес-инкубатор.

«Бюджет понёс затраты, было приобретено оборудование, обеспечивается охрана. Изначально было определено, что участие в ярмарках для фермеров осуществляется на бесплатной основе. С каждым фермером заключается договор, а заявку на участие можно подать онлайн. В закупленный инвентарь входит и холодильное оборудование с генераторами, которые актуальны в летнее время»,

— прокомментировала ситуацию Ирина Пименова, отметив, что ярмарки длятся до 4-х дней, а наличие охраны позволяет фермерам не тратить лишние средства на транспортировку.

Директор ООО «Суксунское» Сергей Пестриков отметил, что примерно половина молочной продукции его предприятия реализуется через свою мобильно-розничную сеть. При этом, в федеральный ритейл уходит только несколько процентов и на предприятии не планируют увеличивать этот объём. Причина – отсутствие желания заниматься согласованиями.

Сергей Пестриков также отметил, что молочная продукция из мобильно-розничной сети привлекает покупателя своей свежестью и отсутствие больших затрат на тару, а также соответствие характеристик продукций ГОСТам.

 

«Формат продаж пастеризованное молока уникален. Для него разработан свой техрегламент. С момента поступления сырья на завод, залить в ёмкость, которая пропаривается. И потом машина загружается молоком охлаждённым и везёт»,

— рассказал о формате Сергей Пестриков, отметив, что график неукоснительно соблюдается, а в летний период объём продаж увеличивается двухкратно.

Последние новости

Сразу две ярмарки «Покупай пермское» пройдут с 15 по 17 марта

Пермское предприятие откроет на своем заводе туристический кластер

Приглашаем на Новогоднюю ярмарку!

Вы можете выбрать лучших производителей региона