Есть ли мясо, мужики?

22.06.2020

Теплым майским днем к дверям английского клуба «Ливерпуль» доставили необычную посылку — в большой картонной коробке рядками стояли банки с пермской тушенкой. Так предприниматель Виктор Войнов поздравил тренера «Ливерпуля» Юргена Клоппа с победой над «Барселоной» и выходом в финал Лиги чемпионов.

«Мы сделали ограниченный выпуск наших консервов с этикетками, посвященных этому событию. Перевели на английский все разрешительные бумаги, заверили их у нотариуса и «Почтой России» отправили посылку в Ливерпуль. Не могу точно сказать, попробовал ли Клопп нашу тушенку, но посылку они точно получили», - уверен Виктор Войнов.

На тот момент он вместе с товарищем уже полгода делал по 1-3 тыс. банок тушенки в месяц на своем производстве в Перми и, обходясь без рекламы, торговал ей по всей стране.

Днем — стройка, вечером — тушенка

Пермский строитель Виктор Войнов и не думал, что начнет делать тушенку, если бы не случай пять лет назад. Будучи в командировке в одном российском городе, он зашел в магазин и увидел консервированный «язык говяжий в собственном соку». Тушенка была безбожно дорогая, но ничего подобного Виктор раньше не пробовал и решил купить.

Продукт ему так понравился, что он пообещал жене привезти тушенку из языка на пробу. «Прихожу на следующий день в магазин, а мне говорят: вы взяли последнюю банку. Я потом еще четыре года ездил по командировкам и искал в продуктовых магазинах консерву с говяжьим языком и не мог найти. Но раз я пообещал жене, я должен был это сделать. И мы с другом Максимом подумали: а не изготовить ли ее нам самим», - вспоминает Виктор Войнов.

Они сели, посчитали затраты на «вход» в бизнес — 120-150 тыс. рублей на минимальное оборудование, сырье, оформление документов. Волне подъемная сумма, - решили они и принялись за дело.

Зимой прошлого года друзья закупили небольшие автоклавы, отремонтировали в Перми свое помещение, закупили сырья и стали «добиваться вкуса». Они попробовали работать сразу над всей линейкой: консервами из говяжьего языка, говядины, свинины и курицы.

До первых продаж было еще далеко: сперва нужно было отладить внутренние процессы. Днем Виктор с Максимом занимались своей основной работой, а вечером спешили в цех. Хоть друзья и взяли за основу ГОСТ, на поиск пропорций ушло больше полугода — в августе получилась первая вкусная тушенка.

Упаковывать решили в небольшие квадратные стеклянные банки, чтоб покупатель видел сырье и понимал, что за продукты там находится.

Старт в день рождения

«Я тебе на день рождения ничего дарить не буду, у нас с деньгами напряги», - говорил Виктор Войнов своей жене, а сам в тайне от нее по вечерам на производстве делал банки с тушенкой. На день рождения он привез ей большую коробку килограммов на 20 и вручил со словами «так, что-то на стройке насобирал». В коробке оказались банки с тушенкой из говяжьего языка, говядины, свинины, курицы и рыбы. Так он и сдержал обещание, и запустил «бизнес для души».

Следующие несколько месяцев ушли на разработку и дизайн этикетки, оформление документов на основные виды продукции и сертификацию. Друзья составили бизнес-план на три года вперед. В декабре 2018 года они начали продажи через страницу в «Вконтакте». В марте этого года открыли интернет-магазин FresMeat59.

Сегодня друзья продвигают свою продукцию через «Вконтакте», Facebook и Instagram. Но лучше всех работает «сарафанное радио». Виктор Войнов особо не рекламирует свой продукт, правда, признается, что для этого проекта ему пришлось «реанимировать» свои страницы в соцсетях и оформить ИП, которое служит ему не только юрлицом, но и торговой маркой.

Бабушки, нефтяники и другие клиенты

Первый крупный заказ ИП Войнов отправил в Екатеринбург. «Мужчина прочитал о нас отзыв на Яндекс.Дзене и написал, что хочет купить партию в 120 банок. Мы ему все упаковали, выставили счет. Он оплатил и пропал. Неделю нет от него вестей, две. Я волноваться начал. Пишу ему: вы получили заказ? Да. Пробовали? Нет. Он отвез ящик с нашей тушенкой на дачу для тестя и тещи. Еще у нас есть клиент-нефтяник с севера. Каждый месяц заказывает у нас по 30-40 банок. Не пишет нам даже, понравилась тушенка или нет, просто ежемесячно делает заявку», - рассказывает Виктор Войнов.

В основном его продукцию заказывают через интернет жители Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга. «Пермяки прохладно относятся к продажам в интернете, так как покупать такую продукцию, как у нас, им привычнее в обычных оффлайновых магазинах», - говорит Виктор Войнов. Пермских покупателей у него немного, несмотря на бесплатную доставку по Мотовилихе, Ленинскому и Свердловскому районам.

«У нас есть постоянные покупательницы, бабушки, для которых это реально дорого. Они заказывают одну банку, мы им привозим, а они нас чаем напоят, о жизни поговорят. Мы понимаем, что работаем «в минус» по таким доставкам, но мы изначально рассматривали проект как возможность сделать что-то хорошее для людей, для горожан», - говорит Виктор Войнов.

Он сотрудничает с несколькими пермскими магазинами, рассматривая их больше как рекламную площадку для своей продукции, нежели как крупные каналы сбыта. Например, его продукцию можно купить в «Экофермере» на ул. Газеты Звезда, в отделе «Наш фермер» в ТЦ «Лето», в «Мясной лавке 159». Друзья пытались завести свою продукцию в пермские продуктовые сети, однако им не удалось договориться по условиям сотрудничества. Сегодня ИП Войнов — участник проекта «Покупай Пермское».

Продукт как вера в людей

Виктор Войнов вспоминает, как сложно было первое время найти поставщиков мяса в регионе. Например, оказалось, что говяжьи языки из Аргентины покупать дешевле, чем у местных фермеров, а качество — выше.

«У нас нет разделочного цеха, мы закупаем сразу мякоть. Очень сложно было найти пермских поставщиков, мы их меняли много раз. Бывало и так: привезут первую партию мяса, нам понравится, ударим по рукам. Второй раз привозят, а там качество гораздо хуже, куски надо сильно дочищать», - объясняет он. После долгих поисков они нашли пермских поставщиков. Кроме мясных консервов друзья пытались делать рыбные, из форели и скумбрии. Но в итоге от рыбы отказались: банка выходила очень дорогая.

Пока консервное дело не приносит друзьям ощутимого дохода. Все заработные средства они вкладывают в производство. Маржа за одну банку составляет от 10 до 50 рублей в зависимости от вида продукта. «Пока это второстепенный бизнес и нас все устраивает», - говорит Виктор Войнов. Он признается, что совмещать два бизнеса иногда бывает тяжело, раньше, когда процессы не были отлажены, им приходилось работать и ночью.

«Однажды в День строителя к нам пришел крупный заказ. Все строители празднуют, а мы двое суток работали, так как у нас на складе не было столько продукции», - рассказывает предприниматель.

Виктор Войнов называет свое дело микропроизводством и не спешит искусственно увеличивать объемы продукции. «Я хочу, чтоб люди понимали, что сейчас, в 21 веке, можно своими руками производить что-то очень вкусное, приличное по качеству. Для меня этот продукт как вера в людей. У нас в обществе этого сейчас очень не хватает: веры в людей и уважения.

Я морально не могу производить 100 тысяч банок в месяц. Физически — да, а морально — нет, ведь тогда я не буду ответственен за каждую банку. И не факт, что это будет продукт того же качества, как сейчас, а мне хочется, чтоб он был вкусным», - говорит предприниматель. Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКС

Последние новости

Приглашаем на торгово-закупочную сессию с «Монеткой»

Участник проекта на выставке про Пермский звериный стиль в Центральном выставочном зале

Всероссийский Семейный Совет ТПП РФ пройдет в Перми!

Осень — это время делать запасы!