Маркетинг для частной медицины в период COVID-19

29.05.2020

Вопрос сохранения здоровья в сегодняшних условиях особенно сильно волнует каждого из нас. В борьбе за здоровье населения к медикам бюджетной сферы присоединяются специалисты из частной медицины.

В среду, 27 мая, специалисты проекта «Маркетинговая кухня», созданной при Пермской торгово-промышленной палаты вновь собрались вместе, на этот раз, чтобы поддержать бизнес в сфере здравоохранения, обсудить существующие проблемы, дать предпринимателям несколько советов по продвижению своей компании, помочь найти и исправить существующие ошибки, поделиться новыми идеями в сфере маркетинга.

Модератором онлайн-площадки выступила директор по маркетингу VERRA, идеолог «Маркетинговой кухни» Пермской ТПП Анастасия Орзаева.

К виртуальному «круглому столу» присоединились как узконаправленные, так и многопрофильные медицинские клиники Пермского края, работающие в разных областях. Однако всех собравшихся объединяли общие цели:

выход из периода коронавирусной инфекции с наименьшими потерями; восстановление потока клиентов; поиск способов сохранить среди своих клиентов пациентов, которые обратились в клинику в период COVID-19, и сделать так чтобы при необходимости они вновь выбрали этот медицинский центр; повышение объема выручки, значительно снизившейся за последние два месяца; продолжение работы в новых форматах (телемедицина, консультирование онлайн через мессенджеры и т.п.) наряду с очным приемом; поиск новых способов коммуникации с клиентами; сохранение здоровой конкуренции среди медицинских организаций. Представители медицинских клиник Прикамья в прямом эфире поделились с коллегами своими способами решения этих вопросов. Ряд клиник перепрофилировался под оказание медицинских услуг по борьбе с COVID-19, многие медцентры заботясь о пациентах выдавали им пропуска-разрешения на передвижение по улице для посещения врача, запускали специальные приложения для проведения консультаций онлайн и распространения полезной информации, сотрудничали со СМИ для максимального распространения информации об услугах клиники по борьбе с коронавирусной инфекцией, осваивали специальные платформы, позволяющие оказывать услуги телемедицины, за которой, к слову, видят огромное будущее. Также клиники, чтобы сохранить виртуального клиента предоставляли ему значительную скидку на личное посещение врача. Помимо этого, медицинские организации активизировали работу с клиентами через социальные сети и подключили рабочие мессенджеры. Стоит отметить, что предприниматели вложили много сил в развитие сервиса, ведь специалисты частной медицины уверены, сейчас особенно важно держать обратную связь и сохранять хорошие отношения с пациентами. Чтобы медбизнесу «выжить» в условиях, которые диктует влияние коронавирусной инфекции, необходимо постоянно работать на улучшение качества сервиса и совершенствовать его, потому что уровень сервиса то поле, где можно конкурировать. Эксперты «Маркетинговой кухни» поддержали эту мысль.

Руководитель магистерской программы «SMART-маркетинг» пермского кампуса Высшей школы экономики кандидат экономических наук Ирина Шафранская подчеркнула, что по ее мнению клиент ждет максимального вовлечения в коммуникацию со стороны медцентров. Коммуникация врач-пациент сегодня выходит на новый уровень и у пациентов есть в этом потребность, так как они очень информированные и с ним нужно разговаривать, объяснять все имеющиеся у них сведения с профессиональной точки зрения. Ведение грамотной персональной связи врача и пациента и умения правильно построить диалог с клиентом надо осваивать тем, кто борется за качество и сервис.

Подробнее на трендах и возможностях медицинского маркетинга остановилась Александра Сиднёва руководитель маркетингового агентства директор Like Marketing. Она обратила внимание участников диалога, что при выстраивании маректинговой стратегии медицинским организациям важно:

рассказывать клиенту, как правильно потреблять услуги, выбирать врача, оценивать уровень качества; создавать позиционирование, понятное для пациента; с учетом позиционирования создавать экспертный контент; искать инфоповоды для контента на форумах и платформах для отзывов; составить контент-план под разные целевые аудитории; адаптировать контент и распространять его по разным каналам; работать с отзывами (как положительными, так и отрицательными); сделать сайт удобным для клиента; обеспечить оперативную обратную связь, а также в адаптируйте контент обращения в чате в зависимости от тематики странице, на которой находится пользователь и делайте прицельные сообщения; адаптировать сайт под мобильную версию. Видеозапись прошедшего мероприятия доступна в записи, посмотреть ее можно ЗДЕСЬ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Маркетинговая кухня. Круглый стол для частного здравоохранения и оздоровительных центров.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. LIKE MARKETING. Маркетинг и медицина. Стратегии продвижения онлайн.

Полезные статьи и кейсы по маркетингу в медицине, косметологии и фармацевтике.

«Маркетинговая кухня» при Пермской ТПП продолжает свою работу и планирует проводить новые встречи с другими отраслями бизнеса! Следите за новостями и успевайте зарегистрироваться!

Последние новости

Сразу две ярмарки «Покупай пермское» пройдут с 15 по 17 марта

Пермское предприятие откроет на своем заводе туристический кластер

Приглашаем на Новогоднюю ярмарку!

Вы можете выбрать лучших производителей региона