19.11.2018
«Никаких особых условий нет. Главное для нас – это качество!» - говорит дивизионный менеджер Ленты по управлению категориями Алексей Зенков. Это – закупочная сессия для наших производителей в рамках проекта Покупай пермское.
«Если поставщик хочет работать с нами, то он должен быть готов к трем аудитам качества: сырья, самого производства и безопасности на производстве»,- продолжает Алексей Зенков. Уже сегодня на полках Ленты разные категории товаров от 30 до 70 процентов заняты пермскими производителями. В среднем представленность пермяков в этой сети – 45%.
Алексей Зенков, дивизионный менеджер Ленты по управлению категориями:
- В каждом городе присутствия Лента старается работать с локальными поставщиками. В первую очередь, местный потребитель любит свои продукты, во-вторых – это снижает стоимость логистики, и в-третьих, приходя в магазин и видя, что это сделано здесь, вероятность покупки повышается.
Основная задача закупочных сессий – рассказать пермским производителям об условиях попадания в федеральные сети, описать основные требования, в какой-то мере преодолеть страх местного производителя перед крупным ретейлером. Некоторые предприниматели не имеют электронного документооборота, не понимают, какое качество необходимо их продукту. Закупочная сессия позволяет снять эти вопросы и выработать программу успешных действия для попадания в федеральные сети.
Чернова Светлана, руководитель Пряничного дома:
- На данный момент наша продукция представлена только в мелкой рознице, в федеральных сетях нас пока нет. Хотелось бы изменить данную ситуацию. Мы уже общались с категорийными менеджерами удаленно, однако формат живого общения позволяет сразу снять ряд вопросов и добиться какого-то конкретного результата. Наша компания участвует не в первой закупочной сессии и, например, по итогам прошлого мероприятия мы зашли в переговорный процесс с гипермаркетом Карусель.
Закупочная сессия позволяет вывести взаимоотношения между поставщиком и ретейлером на новый уровень. Участники получают прямой доступ к тем, кто принимает решения и если ранее переговоры зашли в тупик, то вероятность их возобновления и вхождения поставщика в сеть повышается. Кроме того, подобные мероприятия – это один из способов «сверить часы», понять, в каком направлении движется ритейлер. Возможно, предложить ему новый продукт или вариант сотрудничества.
Виктор Пащенко, СПК «Колос»:
- Сегодня продукция нашего предприятия представлена как в местных, так федеральных сетях. Подобные мероприятия – это возможность из первых рук узнать о новостях сети, обсудить новые проекты. Мы уже дано обсуждаем, например, совместную выкладку товаров в рамках проекта Покупай пермское. У Ленты были похожие планы по созданию полок фермерских продуктов. Я надеюсь, что совместными усилиями это удастся реализовать. Все закупочные сессии, в которых мы принимали участие, привили к какому результату. В одном случае стало понятно, что предлагаемые варианты сотрудничества – это не формат СПК «Колос», в другом, наоборот, наметились подвижки по поставке нашей продукции и сейчас мы на стадии активных переговоров.