Развитие модной индустрии региона: кооперация, инновации, экспорт

01.11.2019

В Перми 25–26 октября в технопарке «Морион Digital» прошел второй международный форум моды Fashion Planetarium Perm. Программа включала в себя модные показы, деловые игры, краш-тесты, мастер-классы и конкурсы. Инициаторами форума стали пермские дизайнеры, которых поддержал проект «Покупай пермское» в лице Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края и Пермская торгово-промышленная палата.

Одним из центральных мероприятий деловой программы форума стала экспертная дискуссия «Выход локальных марок на федеральный и зарубежный рынки: реально или нет?» Участие в дискуссии приняли: Елена Гилязова, вице-президент Пермской ТПП, Владислав Тонков и Екатерина Макаренко – заместители министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, Елена Колчанова, руководитель Центра международного сотрудничества Пермской ТПП, пермские дизайнеры и производители, а также основатель форума новой модной индустрии Be in Open Алексей Баженов.

Как отметили участники дискуссии, пермские дизайнеры известны в России и за рубежом, однако именно с позиционированием в родном регионе возникают проблемы. Они могли бы разрешиться, если бы большинство представителей данной отрасли объединились и совместно решали общие задачи, создали региональный шоу-рум и помогали друг другу с заказами. В конечном итоге это бы повысило узнаваемость пермских дизайнеров и загрузило заказами производственные компании. Пермская ТПП регулярно организует бизнес-миссии в другие регионы России и зарубежные страны. Представители модной индустрии только начинают свое сотрудничество с Палатой в этом направлении. Так, по итогам поездки в Казахстан основатель модного дома RasenA Юлия Сунцева приняла предложение на организацию своей экспозиции в уникальном шоу-руме, где представлены исключительно российские производители. Следующее направление, которое осваивает дизайнер при поддержке Пермской ТПП – Австрия.

«Это тот бизнес, который можно развивать, – уверена вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова. – Пермский край может славиться не только моторами, но и товарами легкой промышленности». Как считает замминистра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Владислав Тонков, многое зависит и от активности дизайнеров. «В рамках проекта «Покупай пермское» для вас есть поддержка и продвижение, знакомство жителей края с вашей продукцией. Необходимо, чтобы они ее узнавали», – добавил замминистра. Кроме того, пермские компании имеют возможность получить льготное кредитование и участвовать в бизнес-миссиях в другие регионы и страны. Еще один способ продвижения – подключение к национальной технологической инициативе.

При этом, с точки зрения федеральных экспертов, fashion-индустрия объединяет гораздо больше специалистов, чем кажется на первый взгляд. Здесь есть ниша для IT-специалистов, которые могли бы разрабатывать инновационные ткани и продукты, уверены эксперты. Необходимо и грамотное продвижение в социальных сетях, так как первое впечатление у потенциальных покупателей формируется через Instagram. Подробнее о маркетинговой стратегии говорили на краш-тесте – уникальном формате, предложенной участниками проекта Пермской ТПП «Маркетинговая кухня». Профессионалы отрасли проанализировали и дали советы по развитию двум компаниям – ателье Una-Fort-Una и Irma Fashion Studio.

«Современный модный продукт устроен так, что магазин и дизайнер должны много о себе рассказывать, о марке, нужно не только шить, но и формировать комьюнити», – полагает основатель Be in Open Алексей Баженов. Владелица бренда Mariza Марина Паскуаль сказала, что ее украшения продаются в московском магазине, но больший эффект она все же ожидает от маркет-плейсов. «У нас есть предложения от шоу-румов, но как среди них выбрать? К тому же для участия в выставках нужны деньги, а затраты не всегда оправдываются», – добавила дизайнер Яна Бесфамильная. Она отметила, что есть и проблема роста: когда местные фабрики не справляются с растущими объемами заказов и не имеют средств для закупки современного оборудования. «Нам важна господдержка в дешевом кредитовании», – сообщили производители. «Главная беда и задача – объединить креативность и производство», – подытожил Алексей Баженов. В связи с этим краевой минпром предложил дизайнерам сформировать запрос на образовательный проект, чтобы в регионе росло количество кадров для fashion-индустрии и параллельно с этим между ними создавались связи.

Как отметила вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова, пермские дизайнеры имеют большой потенциал и, в связи с этим, сразу несколько путей роста. «Наша первая задача – собрать профессиональное сообщество, чтобы в нем возникали кооперативные связи для общего процветания, и двигаться вперед. Сегодня это было абсолютно очевидно. Вторая задача связана с тем, что дизайнеры мечтают прорваться на рынки Милана и Парижа, и некоторые уже там работают. Но для нас важно поселить мысль, что fashion-net в национальной технологической инициативе – это один из перспективных рынков будущего. Когда открываются новые рынки, выигрывает тот, кто заходит в них первым. Если в результате форума мы зароним мысль попробовать двигаться к рынку будущего, значит форум мы провели не зря. Есть и параллельная стратегия, которая касается выхода марок за пределы края», – пояснила Елена Гилязова.

Последние новости

Сразу две ярмарки «Покупай пермское» пройдут с 15 по 17 марта

Пермское предприятие откроет на своем заводе туристический кластер

Приглашаем на Новогоднюю ярмарку!

Вы можете выбрать лучших производителей региона